...
Подробнее

Мобильные приложения: виды и принципы работы

Мобильные приложения: виды и принципы работы

По данным eMarketer, люди всё больше времени проводят в телефонах, и в ближайшее время тенденция будет только нарастать — по прогнозам, в 2022 году люди будут сидеть в смартфонах по 4 часа в день, и 88% этого времени проведут в приложениях. В статье разбираем типы мобильных приложений, принципы их работы и отличия от веб-сайтов.

Мобильные приложения – это программное обеспечение, которое можно загрузить на смартфоны и планшеты. Все начиналось как простая игра на кнопочном телефоне, но сейчас их можно использовать практически для любых нужд, включая уплату налогов, запись на прием к врачу, поиск работы по запросу, поиск пары на ночь, заказ еды, бронирование номера в отеле и многое другое.

Если планируете выпустить собственное приложение, мы в TEAM500 готовы его разработать и помочь с маркетингом — наша команда больше 20 лет разрабатывает мобильные сервисы и создала более 200 проектов для бизнеса. А пока расскажем, какие бывают приложения и как они работают.

Виды мобильных приложений

По целям бизнеса

Внутреннее пользование

  • Сервисы, оптимизирующие работу сотрудников внутри компании: корпоративные социальные сети и мессенджеры, виртуальный офис, облачные хранилища данных и пр.

Как инструмент маркетинга

  • Программы лояльности: агрегаторы скидок, системы бонусных карт и кэшбэка для постоянных клиентов.
  • Онлайн-сервисы бизнеса: программы для записи к врачу, бронирование туров, отелей и прочее с возможностью проводить банковские транзакции.

В этих случаях приложение используется как инструмент для реализации маркетинговой стратегии — его интерфейс позволяет отправлять пуши и напоминания, побуждающие аудиторию воспользоваться скидкой, купить товар, забронировать жилье или записаться к врачу.

По назначению

Игровые

Логические задачи, гонки, квесты, викторины, шутеры, игры для детей, взрослых и семей – возможности современных разработок практически безграничны и позволяют создавать от простых до сложных многоуровневых систем виртуальной реальности.

Для e-commerce и сферы услуг

Тут собираем всё, что помогает компании охватить как можно больше потенциальной аудитории: программы для заказа такси, записи на приём к косметологу, покупка билетов в кинотеатр и пр.

Контентные

Помогают пользователям быстро получать актуальный контент: новости из изданий и газет, блоги с полезными статьями о психологии, биржи с курсом валют и стоимостью акций, задания по языковым курсам.

Соцсети

Сервисы, которые помогают общаться через смартфон и планшет: ВКонтакте, Instagram, Facebook, Gmail и пр.

По особенностям работы

Нативные

Это проекты, которые созданы под конкретную платформу, написаны на её родном языке и предоставляют все доступные возможности смартфона: камеру, список контактов, GPS, данные о здоровье и режиме сна и т.д. Сервисы под Android чаще всего пишутся на Java, для iOS — Swift или objective-С.

Плюсы: высокая скорость и производительность, возможность реализовать максимальный набор функций, понятный интерфейс, способность работать без интернета, надёжный уровень безопасности, поддержка от маркетплейсов.

Минусы: высокая стоимость и долгий процесс разработки, дорогое техобслуживание.

Мобильные веб-приложения

Его можно назвать сайтом, адаптированным под любой телефон. Веб-сервис можно установить как закладку в браузере и использовать вне зависимости от платформы, не скачивая на телефон и не тратя память.

Плюсы: простой и недорогой процесс создания, не нужно проходить модерацию и публиковаться в каждом маркетплейсе, лёгкий доступ для пользователей.

Минусы: для работы нужно подключение к интернету, ограниченный интерфейс, низкая производительность и скорость, нельзя отправлять push-уведомления.

Кроссплатформенные 

Универсальные сервисы, которое создаются сразу под две платформы: iOS и Android и сочетают особенности веб и мобильных приложений.

Плюсы: низкая стоимость и высокая скорость выпуска, кроссплатформенность, автономное обновление.

Минусы: скорость ниже, чем у нативных, некорректная работа в случае плохого интернета, ограниченные возможности визуала.

Как работают мобильные приложения

Чем отличаются от веб-сайтов

Создание мобильного сервиса сложнее и дороже, но оно позволяет обеспечить качественное взаимодействие с пользователями, затраты на которое быстро окупаются и помогают сформировать лояльную аудиторию.

  • Уведомления. Через приложение можно отправлять push-уведомления и напоминания, даже если человек не открывает сервис, выполнять функции в фоновом режиме и без подключения к интернету.
  • Оперативная обратная связь с компанией через чат и техподдержку.
  • Индивидуальный сервис. Есть возможность использовать геолокацию, биологический ритм человека, данные об интересах и запросах в поисковиках, чтобы предложить индивидуальный сервис: вызвать машину к дому, создать рацион питания и режим тренировок, предложить необходимые анализы с учётом истории болезней или подобрать подходящую пару по интересам.
  • Удобнее пользоваться: интерфейс приложения адаптирован под действия пользователей и имеет понятную структуру с кнопками.
  • Подробная аналитика. С помощью статистики в приложении можно анализировать поведение целевой аудитории, составлять более подробный портрет клиента и подбирать эффективные маркетинговые стратегии.

Архитектура

Здесь есть два основных блока: внешняя часть и внутренняя часть. Они действуют как разделенная система, взаимодействуя друг с другом и передавая информацию для обеспечения бесперебойной работы продукта.

Back-end часть не видна пользователям, но именно на ней держится вся логика сайта, обрабатываются данные и отправляются реакции. Бэкенд-разработчики обеспечивают корректное функционирование интерфейса, заставляют каждую кнопку переносить человека на нужную страницу, совершать оплату через банковские системы и собирать данные.

Front-end обеспечивает внешний вид интерфейса, с которым взаимодействуют пользователи. Это дизайн страниц, кнопок, пуш-уведомлений и других графических элементов, карта путешествия пользователя и взаимодействие с функциями.

На каких языках программирования создаются

Java

На нем написаны большинство Android-приложений в Google Play Market.

Java используют для разработки под Android, кроссплатформенных и гибридных интерфейсов, но в последних двух случаях нужно будет задействовать и другие языки, чтобы учесть специфику каждой операционной системы.

Kotlin

Был создан для преодоления недочетов Java и используется для написания кода почти всех новых сервисов на Android.

Objective С

Его начали использовать в 80-х годах 20 века. Он был создан на основе C и Smalltalk, а в 2008 году Apple выпустил iPhone SDK 2.0, позволяющий создавать программы для iOS. Сначала его считали надстройкой к С, но, когда лицензировали NextStep и Apple, Objective С стал официальным языком всех интерфейсов под iOS.

Swift

Swift не только перенял все плюсы Objective С, но и был наделен новыми функциями, которые упрощают написание и реализацию кода.

Rust

Rust начал создаваться в 2006 году разработчиком Грейдоном Хором, который хотел соединить в нем скорость C++ и надежность Haskell. В 2009-ом к нему присоединилась Mozilla, и год спустя его презентовали на Mozilla Summit. Сейчас Rust является одним из самых популярных среди разработчиков. Используется для создания нативных и веб-приложений на Android, iOS, Linux, Windows и Unix.

С#

Раньше использовался в основном для Windows Mobile, но в последнее время C# научился работать на Mac, Linux, IoS и Android. За счет удобного синтаксиса, строгого структурирования и большого количества библиотек и инструментов на нем можно писать разные виды интерфейсов и решать любые задачи с меньшими затратами времени и ресурсов.

В каких случаях необходимы бизнесу

Если пользователи чаще пользуются телефоном, чем компьютером. Отследить статистику можно через «Яндекс.Метрику» или Google Analytics. Если больше 50% клиентов заходят на ваш сайт через смартфон, это знак к действию: предоставьте пользователям удобные условия для заказа, пока этого не сделали конкуренты.

Есть система лояльности. Замените пластиковые карты и бумажные купоны наклейками на удобные онлайн-сервисы (в идеале те, которыми можно пользоваться без интернета). Предложите покупателям электронную карту вознаграждений с баллами, скидками за скачивание приложений и удобным личным кабинетом для отслеживания активности.

Конкуренты уже используют приложение. Если на рынке уже начали использовать мобильные технологии, ждать точно не стоит. Изучите предложения других компаний, придумайте дополнительные функции для собственного продукта и начинайте разработку, чтобы не потерять клиентов.

Нужны новые инструменты для продаж. Сервис позволяет реализовывать маркетинговые акции: проводить розыгрыши и акции, рассказывать о новых продуктах и услугах, напоминать о записи и предлагать индивидуальные условия для каждого человека.

Создание приложений — сложный процесс, но в руках опытной команды всё создаётся быстро без потери качества и на каждом этапе тестируется на реальной целевой аудитории.

Команда TEAM500 занимается всеми этапами разработки: от аналитики до релиза, обеспечивает оперативную доработку кода и техподдержку.

За более, чем 20 лет работы мы создали несколько собственных проектов и больше 200 приложений — мессенджеры, корпоративные соцсети, системы для банковских продуктов и интернет-магазины. Если вы хотите создать собственное мобильное приложение для бизнеса, мы готовы превратить вашу идею в функциональный и популярный продукт. 

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить подробности и узнать точную цену разработки мобильного приложения.

1400 622 Валентин Бутюгин
Валентин Бутюгин

Валентин Бутюгин

Управляющий партнер Team500

Все истории от автора: Валентин Бутюгин

    Email

    Краткое описание задачи

    Seraphinite AcceleratorOptimized by Seraphinite Accelerator
    Turns on site high speed to be attractive for people and search engines.