...
Подробнее

Пять ключевых показателей для мониторинга качества мобильных приложений.

Пять ключевых показателей для мониторинга качества мобильных приложений.

“То, что можно измерить, можно улучшить”, – сказал Питер Друкер, отец современной теории управления. Но что именно должны измерять стартапы в своих продуктах? Как отличить действенные показатели для запуска мобильных приложений, основанные на реальных данных, от “тщеславных показателей”, которые удовлетворяют только эго разработчиков?

И главное — зачем?

Молодой человек изучает показатели эффективности мобильного приложения

Ответ прост: определите сильные и слабые стороны вашего продукта. Вы не сможете правильно определить последние, если будете собирать неправильные данные или неправильно их обрабатывать. Чтобы избежать краха вашего стартапа на ранних стадиях, мы рекомендуем отслеживать пять ключевых показателей эффективности мобильных приложений, приведенных в нашей статье. Но прежде чем это сделать, помните, что любой компании необходимо следить в первую очередь за своими финансовыми показателями.

  • Постоянные и переменные издержки;
  • Остаток денежных средств;
  • Скорость выгорания капитала;
  • Точка безубыточности;
  • Денежный поток;
  • Прибыль.

1. Средний доход с одного пользователя и суммарная прибыль от сотрудничества с ним

Общий доход с одного клиента является одним из ключевых показателей успешной бизнес-модели. В случае мобильной разработки о финансовой ценности компании можно судить по тому, сколько каждый пользователь внес за время работы с приложением; Джосайя Хамфри из Appster предлагает умножить годовую стоимость услуги (например, подписки на приложение) на количество лет, в течение которых пользователь, как ожидается, останется с вашей компанией. Умножьте годовую стоимость услуги (например, подписки на приложение) на количество лет, в течение которых пользователь, как ожидается, останется в вашей компании, чтобы спрогнозировать общий доход на одного пользователя. Например, если ваши клиенты тратят в среднем 1 200 рублей в год и пользуются вашим приложением в течение пяти лет, общая прибыль от этого составит 6 000 рублей.

Молодые люди определяют концепцию нового прекрасного мобильного приложения

В случае с начинающими компаниями эта формула может оказаться недействительной из-за отсутствия достаточного количества данных. Поэтому вместо статистики собственной компании вы можете использовать статистику ваших последних конкурентов, чтобы получить представление о том, к чему вам следует стремиться. В любом случае, предприниматели обычно соглашаются с тем, что для того, чтобы компания была прибыльной, общая прибыль на одного пользователя должна как минимум в три раза превышать затраты на привлечение пользователей.

Средний доход с одного пользователя (ARPU) — это показатель, связанный с особенностями покупательского поведения вашей аудитории. Он нужен для анализа источника доходов компании. В том числе, его изменения от каждой новой установки мобильного приложения или совершённой в нём покупки. Из этой метрики инвесторы делают выводы о потенциальной прибыльности проекта, а разработчики — о его недостатках. В целом, увеличение обоих показателей наряду с расширением пользовательской базы — в ваших интересах.

2. Стоимость установки приложения и стоимость лояльного пользователя

Стоимость установки (CPI) — это сумма, которую вы тратите на то, чтобы один человек установил ваше мобильное приложение. Вы размещаете рекламу в различных медиа, чтобы увеличить количество установок, и платите фиксированную или плавающую ставку за факт установки приложения. Число органических установок в эту метрику не входит.

Стоимость установки считается как отношение бюджета рекламной кампании к общему количеству установок приложения. Например, если вы потратили на рекламу 300 000 рублей и получили 1500 установок, то стоимость одной будет равняться 200 рублям.  Стоимость лояльного пользователя (CPLU) — это сумма, которую вы тратите на то, чтобы заполучить «лояльного» или «активного» пользователя, который заходил в приложение более трёх раз.

Студент устанавливает мобильное приложение во время интересной лекции

Этот показатель показывает, сколько стоит привлечение аудитории, которая действительно использует приложение после установки. Вместе со средним доходом на одного пользователя он помогает рассчитать

  1. Коэффициент возврата инвестиций (ROI) — отношение заработанных средств к вложенным;
  2. Точку безубыточности — то количество установок мобильного приложения, при котором сумма постоянных и переменных издержек компании равна её доходу. Когда он превысит затраты, вы начнёте получать прибыль.

Статистика Fiksu DSP на данный момент такова:

  • Средняя стоимость лояльного пользователя на рынке мобильных приложений — 2,51 доллара;
  • Средняя стоимость установки приложения для iOS — 1,88 доллара;
  • Средняя стоимость установки приложения для Android — 2,42 доллара.

3. Удержание аудитории

В настоящее время в Google Play и App Store доступно более 6 миллионов мобильных приложений. Однако пользователи тратят почти 85% времени, которое они проводят на своих смартфонах, только на пять из этих приложений. При этом вероятность того, что приложение будет удалено после 72 часов использования и больше никогда не будет установлено, составляет четыре из пяти. Другими словами, люди довольствуются небольшим набором своих любимых приложений и не имеют желания его расширять. Очевидно, что в таких условиях удержание аудитории является серьезной проблемой, особенно для мобильных стартапов. По оценкам компании Apptentive, всего 4% пользователей iOS- и Android-устройств пользуются одними и теми же мобильными приложениями более года. Джозиа Хампфри из Appster считает, что «в тот момент, когда вы получаете нового пользователя, вы должны сделать всё возможное, чтобы он остался с вами максимально долго».

Человек принимает судьбоносное решение

Inc.com и Молли Галетто определяют термин «удержание аудитории» как «способность компании строить и сохранять долгосрочные отношения с как можно большим числом клиентов». Но зачем удерживать пользователей мобильному приложению? Алекс Вальтц уверен, что знание этого показателя является отличным индикатором успешности приложения и количества его реальных пользователей. На основе этих данных вы можете усовершенствовать маркетинговую стратегию и сделать продвижение приложения более целенаправленным, а также подсчитать суммарную прибыль от сотрудничества с каждым клиентом и суммарный доход компании.

4. Вовлечённость аудитории

Вовлечённость — не эмпирический показатель. Её можно оценить, отслеживая и собирая различные данные:

  • продолжительность сессии;
  • предпочитаемые способы взаимодействия с приложением;
  • количество переходов в приложение через push-уведомления;
  • общее число экранов, просматриваемых за сеанс.
История о том, что нужно отключать уведомления во время совещания

Вовлеченность важна, поскольку она рассказывает о качестве мобильного приложения и дополняет количественную оценку. Активные пользователи не только повышают уровень удержания аудитории и общий доход, но и способствуют вирусному распространению приложения через социальные сети. Именно поэтому крупнейшие мобильные приложения, такие как Facebook, имеют очень высокие показатели вовлеченности.

Подробнее мы разбирали вопрос вовлеченности в статье на эту тему.

5. Индекс потребительской лояльности

Индекс лояльности клиентов (NPS) является одним из наиболее эффективных показателей удовлетворенности пользователей мобильных приложений и их вирусности. Этот показатель можно измерить, задав следующий вопрос: “По шкале от 0 до 10, насколько вероятно, что вы порекомендуете наше приложение другу, коллеге или члену семьи? Если вы хотите узнать это отношение к вашему продукту и почему, вы можете задать другой вопрос, но не более.

Очень лояльный пользователь мобильного приложения

Статья об особенностях создания приложений под android поможет разработать продукт максимально удовлетворяющий пользователей приложений на этой OC.

В зависимости от ответа Netpromoter.com классифицирует пользователей следующим образом:

  • «Распространители» — ставят 9 или 10 баллов, готовы совершать покупки в вашем приложении и всячески его поддерживать.
  • «Пассивные потребители» — ставят 7-8 баллов, удовлетворены работой приложения, но вполне могут уйти к вашим конкурентам.
  • «Критики» — ставят ниже 6 баллов, не удовлетворены приложением и могут испортить репутацию вашего бренда, оставляя негативные отзывы в интернете и в жизни.

Итоговый индекс потребительской лояльности считается как разность между количеством «критиков» и количеством «распространителей».

Каким бы ни был результат, он даст вам представление о впечатлениях аудитории от вашего приложения и поможет:

  • понять, отвечает ли ваш продукт запросам рынка;
  • измерить ценность и вирусный потенциал приложения;
  • оценить, хотят ли пользователи делиться вашим приложением с другими людьми, делая их вашими потенциальными клиентами.

На сайте вы можете оставить заявку на разработку мобильных приложений в Москве и России (если вы из другой страны — тоже пишите), а в блоге ознакомиться с ценами разработки приложения для андроид и айос.

1280 854 Валентин Бутюгин
Валентин Бутюгин

Валентин Бутюгин

Управляющий партнер Team500

Все истории от автора: Валентин Бутюгин

    Email

    Краткое описание задачи

    Seraphinite AcceleratorOptimized by Seraphinite Accelerator
    Turns on site high speed to be attractive for people and search engines.