Популярность Android-приложений растет с каждым годом и приносит их владельцам все больше прибыли. Например, по данным Sensor Tower, в 2020-ом выручка Google Play выросла на 30% по сравнению с предыдущим годом.
TEAM500 больше 20 лет разрабатывает мобильные приложения любой сложности: социальные сети, мессенджеры, сложные корпоративные решения, e-commerce и банковские системы. Большой опыт помогает создавать интуитивно понятный и актуальный интерфейс для любого бизнеса.
✅ Разработка мобильного приложения под ключ для Андроид зависит от многих факторов и может составлять от 600 тыс. руб до нескольких миллионов рублей.
Кому может пригодиться разработка приложений под Android
- Корпоративному бизнесу
Мобильные приложения помогают автоматизировать сложные бизнес-процессы, создавать удобные системы взаимодействия с персоналом и клиентами, анализировать эффективность работы и получать оперативную обратную связь.
- E-commerce
Приложение предназначено для привлечения новых клиентов и увеличения повторных продаж, информирования пользователей о новых продуктах и акциях, а также построения системы лояльности клиентов.
- Стартапам
Оно поможет вам быстро вывести вашу идею на рынок и получить первую прибыль, заинтересовать инвесторов и узнать о своей аудитории с помощью внутренней статистики приложения.
Для чего нужно разрабатывать приложение?
- Возможность охватить большую целевую аудиторию — 88% людей пользуются телефонами на Android.
- Разнообразие гаджетов на Android позволяет полностью заменить десктоп, так что пользователям необходимы удобные мобильные приложения.
- Можно реализовать любые функции, которые помогут поддерживать связь с пользователями и увеличить продажи.
- Популярность Google Play растет с каждым годом, что дает возможность выйти на новые сегменты рынка.
ТЕАМ500 занимается разработкой мобильных приложений, их дальнейшей поддержкой и продвижением в Google Play. Мы ценим время и потребности клиентов, поэтому собрали команду из лучших и проверенных специалистов, ориентированных на результат.
Заказать разработку мобильного приложения для Android, чтобы вывести свой бизнес на новый уровень.
Специфика создания и разработки мобильных приложений под Android с нуля
Создание мобильного приложения для Android – непростая задача, поскольку важно знать несколько вещей. Во-первых, существует огромная фрагментация устройств. Она огромна. Это очень хорошо для пользователей. Они могут выбрать мобильный телефон на любой вкус и с любыми техническими требованиями. Однако это очень сложно для разработчиков приложений, причем это касается как аппаратного, так и программного обеспечения.
Аппаратно у девайса может быть фронтальная камера, а может и нет. Симкарт может быть любое количество. Физические кнопки могут присутствовать или нет. Экрана может быть два: дополнительный с тыльной стороны или на чехле.
Существующие элементы также имеют различные параметры. Например, акселерометр каждого мобильного телефона может быть настроен несколькими способами. Создание мобильного приложения для Android – непростая задача, поскольку важно знать несколько вещей. Во-первых, это огромная фрагментация устройства. Она огромна. Это очень хорошо для пользователей. Они могут выбрать мобильный телефон на любой вкус и под любые технические требования. Однако это очень сложно для разработчиков приложений, причем это касается как аппаратного, так и программного обеспечения. Физические кнопки могут быть, а могут и не быть. Могут быть или не быть два экрана – один на задней панели, другой на крышке. Кроме того, существующие элементы имеют разные параметры. Например, акселерометр, который есть во всех мобильных телефонах, имеет несколько вариаций.
На первый взгляд, это кажется тривиальным. Однако, чтобы создать игру, управляемую наклоном устройства (например, гонки), пользователь должен сначала повернуть смартфон в заданном направлении, чтобы приложение распознало положение установленных датчиков. В противном случае пользователю придется наклоняться и поворачиваться влево или вправо на одном смартфоне и вперед-назад на другом.
Размер экрана и его разрешение – отдельная проблема. Например, если вам нужно разместить изображение на весь экран iOS, вы используете несколько изображений под типовые размеры iPhone 6 и выше, iPhone 6 Plus и выше, iPhone X и iPhone X Max. В случае же с Android экраны имеют разные разрешения, соотношение сторон и плотность.
В связи с этим для Android–разработчиков существуют разные инструменты, например 9 Patch – схема разметки, позволяющая задать правила растягивания изображения при изменении его размера. Без нее сложно разработать приложения под android и корректно отобразить, в том числе, и фоновые изображения в связи с разбросом в размерах экранов.
Поэтому, если цель – заполнить весь экран изображениями, необходимо использовать несколько изображений и обрезать их до нестандартных размеров или обрезать их таким образом, чтобы отдельные части составляли единое целое, но могли перемещаться относительно друг друга (например, земля, облака, левая и правая части).
Во-вторых, это большой разброс видов операционной системы Android, установленных у пользователей. Это порождает множество проблем при создании мобильных приложений для android с нуля:
- В процессе разработки необходимо учитывать особенности отображения интерфейса в разных версиях ОС и оболочках. Например, элементы управления системой не всегда выглядят одинаково в нескольких версиях и оболочках Android, даже если они одинаковые.
- Разные версии имеют разную логику в различных аспектах. Например, приложениям до версии 6.0 не требовалось запрашивать каждое разрешение отдельно (например, доступ к камере или микрофону), но они были перечислены в Google Play, и предполагалось, что пользователь ознакомится с ними до загрузки; начиная с версии 6.0 каждое разрешение запрашивается отдельно при запуске приложения. необходимо запрашивать. Поэтому, если при разработке мобильного приложения для Android не реализовать обе части логики, оно не будет работать ни в версиях 6.0 и более ранних, ни в более поздних.
- Программные методы и библиотеки меняются: какие-то из них становятся устаревшими и их требуется заменять на более новые. Таким образом всегда встает выбор: либо поддерживать наиболее последние функции ОС, либо позволить как можно большему количеству пользователей установить мобильное приложение
- В последних версиях операционной системы в рабочую область добавлены возможности многозадачности. В рабочей области можно одновременно отображать несколько приложений и выделять область любого размера. Это следует учитывать при создании приложений.
Третье, что нужно учитывать при разработке андроид приложений с нуля, это архитектура самого приложения. В отличие от iOS, где приложения архитектурно представляют собой нечто единое целое, в Android они собираются из логически самостоятельных и обособленных частей – активити и фрагментов.
Этот подход был создан именно для того, чтобы гарантировать, что приложение будет работать на абсолютно любом мобильном устройстве, включая те, у которых очень мало оперативной памяти и очень слабые процессоры. Если части приложения независимы, любая из них может быть отброшена при необходимости, и не тратятся ценные ресурсы на поддержание его жизненного цикла.
Например, отображается список ресторанов, и щелчок на каком-либо пункте переводит вас в него; второй экран, карточка ресторана, ничего не должен знать о предыдущем списке. Это происходит потому, что он может быть выгружен из оперативной памяти и уничтожен в любое время, в том числе сразу после посещения карточки. Это может произойти, например, если у вас в фоновом режиме работает много приложений или если вы начинаете воспроизводить на карте видео в высоком качестве.
Чтобы приложение работало правильно и бесперебойно, экран карточки не должен ссылаться на какую-либо информацию с предыдущего экрана и принимать на вход только определенные данные. Например, если у пользователя есть возможность перейти к следующему ресторану, не возвращаясь к списку, карточка должна сама получить необходимую информацию. В то же время экран списка не должен ничего знать о самой карточке. Это связано с тем, что после возвращения оттуда карточка может быть уничтожена.
Этот аспект архитектуры приложений звучит слишком технично, но он позволяет понять, почему кроссплатформенная разработка возможна не для всех типов приложений, например. Если они функционально объемны, то при нехватке места они полностью выгружаются из памяти и просто не могут быть обработаны на уязвимых устройствах.
Особенности разработки под Android
В процессе разработки приложений для android есть ряд особенностей:
1. В отличие от iOS, приложения для Android представляют собой взаимосвязь отдельных, логически обособленных элементов, как об этом писалось выше. То есть нельзя просто взять и ипортировать приложение на другую операционную систему, переписав код с одного языка программирования на другой. То есть при создании приложений под android нужно закладывать совершенно другую архитектуру.
Другой подход наблюдается и в других аспектах.
Например, современная иконка приложений может иметь разную форму в зависимости от настроек операционной системы. Дизайнер должен это учитывать и убедиться, что логотип выглядит прекрасно и гармонично во всех вариантах.
2. При разработке мобильных приложений для android важно опираться на Material Design. Это целая философия создания пользовательского интерфейса. Официальная документация по этому подходу включает в себя сотни документов, подробно описывающих как его принципы, так и конкретные примеры правильного и неправильного использования правил для каждого элемента интерфейса.
Кнопка, панель навигации, иконка и все остальные элементы должны следовать этим правилам, если вы хотите сконструировать красивый material интерфейс и получить предложение от Google на продвижение вашего приложения в Google Play.
3. Рекомендуемым Google языком программирования, при создании приложений под android, в настоящее время является Kotlin, не Java. Различие между ними существенно меньше, чем между Objective-C и Swift для iOS, но все же это немного отличающиеся подходы к разработке.
4. При создании Android-приложения очень важно протестировать его на большом количестве физических устройств (не эмуляторов). Даже это не гарантирует беспроблемную работу на всех доступных моделях из-за огромного количества мобильных телефонов на рынке, но может, по крайней мере, снизить вероятность возникновения проблем на самых популярных устройствах.
Политика публикации приложений в Google Play
После того как процесс создания мобильного приложения для Android завершен, наступает время его публикации – пока оно не опубликовано в магазине приложений Google Play, сборка практически не проверяется с точки зрения соответствия построения интерфейса, выбора темы и требований к персональным данным пользователя.
Несмотря на то, что Google недавно изменил подход к проверке приложений, сделав его более тщательным и более ручным, среднее время ревью приложений составляет 2-4 часа. Это существенно быстрее, чем 2-3 дня в случае с App Store.
Раньше многие этим пользовались с целью раскрутки созданных приложений для android. В Android Market, предыдущей версии Google Play, была вкладка “Новые приложения”, отображающая обновления в их хронологической последовательности. Таким образом, чем чаще вы обновляли приложение, тем больше получали загрузок. Каждый апдейт в России давал 1-3 тысячи загрузок, и за месяц можно было достичь хороших результатов, если приложение действительно приносило пользу (если рейтинги плохие, загрузок вы получали единицы).
Продвигать приложения в наши дни стало намного сложнее, но сначала нужно создать классный продукт, в том числе с учетом требований концепции Material Design. В некоторых случаях он может не соответствовать требованиям, но такие приложения будут продвигаться в Google Play самим Google в исключительных случаях.
Выводы
Создание мобильных приложений для Android имеет следующую специфику:
- Android – самая популярная операционная система в мире. Как следствие, разнообразие управляемых устройств огромно. Процесс создания приложения должен быть совместим с большинством гаджетов целевых пользователей.
• - На этапе разработки обратить внимание, что UI/UX должен учитывать не только различные размеры устройств, но и работу в режиме многооконности, и плотность пикселей экранов: тонкий шрифт на некачественных дисплеях будет искажен или вовсе исчезнет.
• - Количество актуальных версий Android, находящихся в использовании, много. При создании приложений надо учитывать все из тех, которыми пользуется ваша целевая аудитория.
• - В процессе разработки, при проектировании интерфейса необходимо руководствоваться концепцией Material Design.
• - Рекомендуемым Google языком программирования для Android является Kotlin.
• - На разных этапах создания очень важно тестирование на обширном парке физических устройств.
• - Настроить личный кабинет разработчика и опубликовать приложение можно за 2-3 часа.
Заказать разработку мобильного приложения для Андроид
За последние двадцать лет более десятка компаний посетили TEAM500 и заказали разработку Android-приложений для мобильных устройств в Москве и России. Некоторые из них мы не можем раскрыть из-за NDA, но очень многие из них представлены в нашем портфолио.
Прежде чем заказать разработку android-приложений, вы должны быть готовы к тому, что разработка мобильных приложений для android – непростая задача. Важно учитывать перечисленные основные элементы и многие другие. В то же время, не менее важно решить проблемы, которые существуют в реальности у людей, и избежать совершения наиболее распространенных ошибок.
Если вы хотите создать мобильное приложение для Android, позвоните нам или оставьте заявку в форме на сайте. Наши менеджеры свяжутся с вами и ответят на все ваши вопросы.