Подробнее

Разработка игр для мобильных устройств на Android, IOS

Разработка игр для мобильных устройств на Android, IOS

С развитием мощности смартфонов компьютерные игры перешли в телефоны, и теперь каждый может скачать приложение и пройти несколько уровней, пока едешь в метро или стоишь в очереди. Для людей это возможность развлечься, а для компаний – возможность заработать деньги и сделать рекламу.

В статье объясняется, как выбрать тип игры, которую вы хотите сделать, как ее разработать и какие шаги предпринять.

Популярные жанры мобильных игр

Знание основных механик поможет определиться с выбором, следить за другими компаниями и понимать общие тенденции во время продвижения. По данным Newzoo, в 2020-2021 годах в ТОП-5 жанров игровых мобильных приложений вошли следующие жанры:

MMORPG

Один из самых старов видов игр расшифровывается как «Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра». Здесь разработчики создают отдельные фантазийные миры наподобие Игры Престолов или Властелина колец с подземельями, чудовищами, драконами, демонами и богами. Участники прокачивают героя, получая навыки и силы в боях с другими игроками или придуманными персонажами. В популярных приложениях в онлайн-режиме могут одновременно играть до нескольких тысяч героев, разделяясь в группы по 5-100 человек.

Раньше такое могли потянуть только компьютеры, но с развитием смартфонов MMORPG без проблем перешел в мобильную версию.

Примеры: Arcane Legends, Adventure Quest, Dungeon Hunter 5.

MOBA

Являются смесью RTS (англ. real-time strategy, RTS) и экшена. Пользователь контролирует одного из персонажей и подбирает навыки и умения: обычно это маги, рыцари или воины. Объединяясь в группы, люди борются друг с другом за продукты, объекты и власть в виртуальном мире. Для успешного прохождения этапов нужна хорошая скорость реакции и перемещения пальцев на экране и достаточно терпения, чтобы завершить бой.

В мобильной версии нет такой глубины механики и стратегии, как в компьютерных вариантах, но это не мешает захватывать внимание на долгое время.

Примеры MOBA: Mobile Legends, Arena of Valor, Vainglory.

Battle Royale

Идея частично позаимствована из фильмов “Королевская битва” и “Голодные игры”, где игроки сражаются за боеприпасы, броню и здания, чтобы выжить. Ресурсы разбросаны по всей карте, и игроки должны собирать и правильно распоряжаться ими, чтобы сохранить свои силы.

Масштабные карты, большой выбор оружия и доспехов делают пользовательский опыт особенно захватывающим. Основная аудитория Battle Royale — подростки 8-15 лет. Почти все игровые приложения не берут оплату, а создатели зарабатывают за счет рекламы.

Примеры: Fortnite, Apex Legends, Call of Duty: Warzone.

Карточные игры

Для обмена карточками нужно участвовать в боях с другими участниками, зарабатывая хорошие карты или покупая их за реальные деньги.

Каждый матч длится около 30 минут и построен таким образом, что вы можете выиграть, если вам повезет, что поддерживает азарт желания победить любой ценой. Карточные игры обычно бесплатны, но вы можете доплатить, чтобы получить счастливую колоду.

Примеры: Hearthstone, Eternal, Shadowverse, HEX: Shards of Fate.

Головоломки

Занимают значительную долю рынка: более чем у 50% владельцев мобильных телефонов на телефоне установлено хотя бы одно такое игровое приложение. Головоломки привлекают внимание и требуют находчивости и логики для победы, но они не так сильно травмируют пальцы при постукивании по экрану, как другие виды, и все они интригуют. К ним относятся Тетрис, Судоку и числовые задачи.

Примеры: Cut the rope, Rusty Lake, Roll the ball, Love Poly.

Критерии выбора жанра игры

Бюджет

Конкуренция на рынке мобильных игр в настоящее время довольно жесткая, и вряд ли вам удастся создать собственные игры при минимальном бюджете. Рекомендуется спокойно оценить свои возможности и выбрать подходящий жанр, исходя из своих расчетов. Чем сложнее механизм, тем больше денег требуется на производство. Если у вас небольшой бюджет, лучше выбрать легкую игру с минимальными техническими требованиями.

Возможности команды

Для начала лучше выбирать жанры, в которых есть опыт. Не стоит сразу браться за масштабную Battle Royale, если люди в команде раньше разрабатывали только гонки и головоломки.

Конкуренты

Изучите конкуренцию в интересующем вас жанре. Может быть трудно завоевать популярность, если ваша ниша переполнена первоклассными проектами. Вам потребуется много денег и короткий промежуток времени, чтобы выпустить свой проект до того, как ваши конкуренты придумают более интересную версию. В большинстве случаев лучше выбрать другой вариант и не тратить деньги, время и усилия вашей команды.

Тенденции

Умение предсказывать тренды поможет избежать устаревших идей, которые покинут маркетплейсы в ближайшем будущем, и выбирать перспективные варианты. Например, в будущем эксперты прогнозируют рост 3D-технологий. Сейчас такие приложения не распространены, но через несколько лет вполне могут взлететь в рейтингах. Лучше создавать что-то уникальное, чем безрезультатно пытаться улучшить уже существующие дорогие проекты.

Подходы к выбору игры

Перед началом работы у разработчиков есть два пути: создать полностью уникальное приложение или использовать проверенную игровую механику. Оба варианта могут привести к успеху и имеют свои достоинства и недостатки.

Скопировать проверенную механику

Плюсы  Минусы
Минимальный риск провала
Технология уже проверена на пользователях и отточена до мелочейГотовый дизайн
Не нужно тратить бюджет и время на создание нового гейм-дизайна. Все проверено и доработано за вас.Короткие сроки
Время разработки намного ниже, чем у уникальной игры, за счет минимальных изменений в исходной механике.
Нужен большой бюджет на маркетинг
Аналог популярной игры вряд ли вызовет «вау-эффект» и будет распространяться вирусно, поэтому основной трафик придется привлекать с помощью рекламы.Небольшая доля рынка
Основную прибыль уже забирают главные конкуренты. Рост будет более медленным, чем при уникальной разработке.Риск поздно выпустить игру

Если процесс разработки затянется, есть вероятность, что к моменту выпуска она будет уже не актуальной.

Создать уникальную игру

Плюсы  Минусы
«Вау-эффект»
Новые игры доставляют игрокам новый пользовательский опыт, и те стремятся поделиться эмоциями с друзьями и приглашают их присоединиться. Так создается виральный эффект, когда игра сама себя продвигает без лишних вложений.Большая доля рынка
Если удалось создать новую игровую технологию, есть шанс сразу завоевать большинство аудитории.Бесплатные публикации в СМИ
Игровые ресурсы и блогеры всегда в поисках уникального контента и новинок индустрии. Он может принести бесплатный трафик и органический прирост аудитории.
Высокий риск неудачи
Запуск нового продукта на рынок всегда всегда бывает рискованным и может привести к провалу приложения.Долгие сроки разработки
Создание мобильных игр с нуля требует больше времени и сил на доработку, исправление ошибок и тестирования.Большие вложения
Разработка уникальной игры намного дороже, чем создание клона.

Этапы разработки мобильной игры

Разработка идеи

Проведите анализ рынок и жанры, подберите основную целевую аудиторию и интересный продукт, который ей понравится.

Стратегия монетизации

Обычно играть можно бесплатно, но внутри интерфейса пользователи могут покупать дополнительные возможности и функции или смотреть рекламу в обмен на свободный доступ.

Основные способы монетизации, которые используют разработчики:

  • Реклама. Чтобы избежать отрицательных отзывов, игрокам часто дарят дополнительные бонусы за просмотр.
  • Подписка. Пользователь каждый месяц отчисляет определенную сумму и получает премиум-аккаунт без рекламы и дополнительные бонусы.
  • Внутриигровая валюта. Вкладываясь в нее реальными деньгами, пользователи могут делать покупки.

Выбор категории

В сфере создания игр есть три основные категории:

  • Hyper casual. Короткая игра без сюжета с легкой механикой и простым управлением.
  • Midcore. Игровые механики, требующие больше времени и стратегического мышления. Есть легкий сюжет и планирование действий. Самый популярный вариант в маркетплейсах.
  • Hardcore. С высоким уровнем сложности и проработанным игровым миром для опытных геймеров. Обычно создаются для аудитории с интересом к определенным жанрам.

Платформы для создания мобильных игр

У разработчиков есть большой выбор программ:

  • Unreal Engine. Проверенная площадка, которая подходит для крупных и небольших проектов на любой мобильной платформе. Из инструментов: C++ и визуальные сценарии Blueprints.
  • Unity. Платформа с большим выбором инструментов: графическим редактором, быстрой отладкой, поддержка любых платформ и создание тайтлов.
  • AppGameKit. Есть много готовых решений для быстрой разработки, встроенные технологии монетизации и быстрый компилятор.
  • MonoGame. Подойдет для создания кроссплатформенных приложений, поможет новичкам в создании первых проектов: к платформе написано много учебных пособий.
  • Marmalade SDK. Включает в себя библиотеки, инструменты для быстрого создания кода, тестирования и развертывания приложений.

Проработка геймплея

Создать ощущение волнения и вовлеченности – главная цель игрового процесса. Короткие уровни, дополнительные возможности, бонусы и разблокировка секретных предметов используются для того, чтобы удержать аудиторию.

Платформа

Чаще всего для первого запуска выбирают платформу Android – она бесплатна для публикации и имеет большую аудиторию, чем iOS. В идеале приложения должны быть кроссплатформенными, чтобы получить как можно больше трафика.

Геймдизайн

В геймдизайне нужно до деталей проработать историю, персонажей, мелкие детали и пользовательский путь. Именно он позволит отличиться от конкурентов и создать положительное впечатление.

Тестирование

Перед публикацией на маркетплейсе протестируйте приложение среди потенциальной аудитории и заранее исправьте ошибки. Чем тщательнее тестирование, тем меньше негативных отзывов будет после публикации.

Где заказать мобильную игру

TEAM500 более 20 лет занимается разработкой мобильных игр. Мы берём на себя все этапы: от аналитики до публикации, помогаем с маркетингом и обеспечиваем оперативную техподдержку.

Свяжитесь с нами, чтобы получить бесплатную консультацию и узнать стоимость разработки мобильных игр.

1450 865 Валентин Бутюгин
Валентин Бутюгин

Валентин Бутюгин

Управляющий партнер Team500

Все истории от автора: Валентин Бутюгин

    Email

    Краткое описание задачи