Подробнее

Технология разработки мобильных приложений: нативная или кроссплатформенная

Технология разработки мобильных приложений: нативная или кроссплатформенная

Что такое нативная и кроссплатформенная разработка

Под нативной разработкой (от английского native – родной) подразумевается использование оригинальных языков и инструментов разработки мобильной операционной системы.

Разработка приложений под ios происходит в среде разработки XCode на языке Swift (а раньше – на Objective-C).

При использовании технологии разработки мобильных приложений на платформе андроид используется среда Android Studio и язык Kotlin (до 2018 года основным языком был Java).

Статья о создании приложений для android.

Каждая среда разработки включает набор утилит для написания кода, проектирования интерфейсов, отладки, профилирования (мониторинга) и создания приложений. Среды разработки и соответствующие утилиты разработаны специально для каждой мобильной операционной системы, что делает их наиболее удобными и мощными средствами разработки мобильных приложений.

Кроссплатформенные технологии разработки мобильных приложений используют специальные фреймворки для создания приложений на базе семейства языков JavaScript. Общая структура и логика приложения создается на JavaScript с помощью таких инструментов (React Native, Flutter, Ionic, Xamarin, PhoneGap и т.д.) и оборачивается в нативную программу запуска, т.е. XCode или Android. Интегрируйте его в базовый проект в Studio. Это позволяет создавать сборки проектов сразу для нескольких операционных систем с использованием одной и той же логики.

MS Word, Skype, почтовый агент и календарь – это приложения, изначально разработанные для настольных операционных систем MS Word, Skype, почтовый агент и календарь являются Приложения.

appcraft-xcode-vs-android-studio
Логотипы Xcode и Android Studio

Плюсы нативной технологии разработки мобильных приложений

Разработка мобильного приложения в Москве на родных технологиях и языках под iOS и Android имеет следующие положительные моменты:

1. Скорость работы приложения

Так как приложение создается с использованием оригинальных инструментов разработки (Xcode, Android Studio), получаемый в результате компиляции проекта код является оптимальным для данной платформы.

Приложение получает полную аппаратную поддержку устройства (обработка тех же изображений осуществляется отдельным процессором, специально для этого предназначенным – GPU), используется многопоточность для реализации сложных задач и загрузки контента в фоне.

В процессе разработки программисты могут измерять скорость работы всех участков кода и при необходимости их оптимизировать. В их распоряжении также есть инструменты по мониторингу использования оперативной памяти, поиску возможных утечек и т.д.

2. Гибкость в реализации

В отличие от ограничений в дизайне интерфейса и сложности визуальных эффектов, накладываемых кроссплатформенными фреймворками для создания проектов, нативные технологии разработки мобильных приложений могут реализовать все, на что способна та или иная технология мобильной операционной системы.

3. Использование последних технологий и зависимость от кроссплатформенных фреймворков

Новые программные и аппаратные функции, предлагаемые производителями устройств и операционных систем, могут быть внедрены сразу после выхода соответствующих обновлений.

Например, iOS 9 включает функцию поиска в приложении. Каждая из них требует реализации специального метода, который возвращает результаты по определенному поисковому запросу. В результате нативные приложения iOS, реализующие эту функциональность, могут использовать возможность поиска контента из раздела системного поиска iOS. Это то самое место, где осуществляется поиск приложений, контактов, событий и другой информации.

В случае с кроссплатформенными технологиями разработки мобильных приложений, для реализации их возможностей приходится ждать не только выхода iOS 9, но и обновлений соответствующих фреймворков, что делает невозможным предсказать, когда и как появится поддержка тех или иных новых функций.

4. Легкость и качество тестирования

Помимо упомянутого в п. 1 инструментария для контроля использования приложением аппаратных ресурсов устройства, в распоряжении разработчиков и тестировщиков есть целых комплекс технологий.

Во-первых, все параметры системы автоматически отслеживаются во время работы приложения. Если приложение начинает использовать больше памяти или ресурсов процессора, чем ожидалось, это останется незамеченным.

Во-вторых, возможности в широком применении юнит-тестов, т.е. автоматизированного тестирования практически всех методов приложения. Если изменение в коде приводит к тому, что часть приложения перестает работать правильно, новая версия просто не собирается, и программист может сразу увидеть причину.

В-третьих, интеграция системы удаленного мониторинга ошибок открывает широкие возможности. Соответствующая функциональность интегрирована во все отечественные проекты, что позволяет выявлять ошибки и их причины на любом устройстве пользователя.

5. Полная поддержка со стороны магазинов приложений App Store и Google Play

Обе компании заинтересованы, чтобы пользователи получали максимально положительный опыт при использовании приложений на соответствующих платформах, который возможен на текущий момент.

Это означает, что приложение должно выглядеть как можно лучше (если разрешение экрана высокое и изображения размыты, App Store не пропустит приложение), быть как можно быстрее (если оно отображает небольшой список товаров за 20-30 секунд, его тоже не пропустят) и вообще быть приятным и удобным для пользователя.

Если эти параметры слишком низкие или вообще не соблюдены, ваше приложение не сможет попасть в магазин. Если эти параметры низкие, что зачастую очень сложно и в принципе невозможно при кроссплатформенной технологии мобильных приложений, ваше приложение не будет рассматриваться соответствующими компаниями в качестве целевой рекламы.

Среди приложений, находящихся во Featured-разделах и App Store, и Google Play, нет ни одного, сделанного с помощью кроссплатформенных технологий. За исключением игровых проектов, в которых интерфейс не является системным.

Плюсы кроссплатформенной технологии разработки мобильных приложений

Кроссплатформенная среда разработки имеет следующие положительные моменты:

  1. Для реализации приложения сразу на нескольких платформах требуется меньше ресурсов. По сути, в этом и заключается суть технологии кроссплатформенной разработки приложений для Android и iOS: один и тот же код работает на обеих платформах. 2.Количество программистов, задействованных в проекте, сокращается вдвое. Дизайнер работает только над одним набором графики. Таким образом, сокращается время работы и уменьшается бюджет проекта. Сокращается время разработки.
  2. Из-за отсутствия уникальных элементов интерфейса и более простых методов разработки кроссплатформенных приложений время, затрачиваемое на создание простого продукта, как правило, меньше.
  3. Упрощаются циклы обновления продукта. Если в проект нужно что-то добавить или исправить ошибку, это делается один раз для всех платформ, на которых распространяется проект.
  4. Наличие мобильной версии сайта. Во многих случаях языки для кроссплатформенных технологий разработки мобильных приложений относятся к семейству JavaScript. Поэтому, если мобильная версия сайта уже существует, ее можно использовать в приложении без необходимости менять значительную часть кода или материала.э
  5. Использовать одну и ту же логику приложения Логика, лежащая в основе приложения, гарантированно будет работать одинаково на всех платформах. Это часто является недостатком из-за различных архитектур операционных систем.Яркий пример – кнопка “Назад” в навигации между экранами. В Android предусмотрена аппаратная кнопка Back для этих целей. У iOS – движение пальцем от левой части экрана или же наличие кнопки в левой части навигационной панели. Если кнопку не делать вовсе, пользователи iOS не смогут вернуться назад. Если сделать, но не на том месте и выглядящую нестандартно, пользователям iOS будет непривычно и неудобно; а если сделать как в iOS, будет непривычно пользователям Android.Однако написанная и отлаженная один раз логика содержит потенциально меньшее количество ошибок и расхождений в своей работе. Поэтому вам не придется проделывать двойную и тройную работу по поиску проблем на каждой платформе.

Выводы

С технической точки зрения и с точки зрения качества создаваемого интерфейса нативные технологии разработки мобильных приложений имеют больше преимуществ. Однако есть некоторые области, где применение кроссплатформенных технологий оправдано. Это игровой сектор и тестовые проекты.

Современные игры пишутся в подавляющем большинстве на кроссплатформенных технологиях. Это сильно ускоряет разработку без ущерба для качества, т.к. в этом случае используются специальные графические фреймворки (самый популярный – Unity 3D).

Если возникает ситуация, когда необходимо быстро провести несколько тестов, а проект должен работать сразу на нескольких платформах, то лучшим решением может стать кроссплатформенная реализация.

Если проект не является игровым, направлен на долгосрочное развитие и требует положительного впечатления от пользователей, то рациональнее будет создать мобильное приложение нативным способом. После того как способ разработки выбран, время обсудить стоимость разработки приложения.

1920 1080 Валентин Бутюгин
Валентин Бутюгин

Валентин Бутюгин

Управляющий партнер Team500

Все истории от автора: Валентин Бутюгин

    Email

    Краткое описание задачи