Ходят легенды, что раньше на рынке мобильных устройств было много операционных систем, и они делили рынок на примерно равноценные части…
Немного истории
Быстрый поиск в google позволяет найти занимательную информацию о том, что первые изменения начались в недалеком 2010-ом. В августе того года на geektimes опубликовали статью с заголовком “Android вырвался на 3-е место по продажам на рынке мобильных ОС”. В комментариях, помимо баталий, начались предсказания даты, когда Android захватит мир.
Выглядел переходный момент вот так:
Диаграмма исследователей из Gartner, показывает статистику по проданным смартфонам по всему миру за второй квартал 2010 года. А к апрелю 2011 года компания Nielsen подбила статистику по США. Что позволяет нам сегодня легко определить ту самую отправную точку успеха Android:
И уже в августе 2011 года аналитики Сanalys опубликовали информацию о том, что Android захватил половину рынка. Став, при этом, самой распространенной платформой среди пользователей смартфонов.
Заканчивая небольшую историческую справку, скажу, что даже сооснователь Apple Стив Возняк в том же 2010 году в интервью De Telegraaf беспристрастно заявил, что Android станет доминирующей платформой. Поэтому назвать текущее положение дел на рынке удивительным не получится – тенденция к этому была наглядной и устойчивой.
Распределение операционных систем в 2017 году
В настоящее время Android занимает первое место по количеству пользователей во всем мире с большим отрывом от других игроков. Однако во многих странах цифры сильно отличаются от среднестатистических – StatCounter удобно разбивает результаты анализа рынка мобильных ОС по месяцам, странам и другим параметрам. Вот распределение платформ по рынку за последний год.
На долю Android приходится 73.54% рынка, на iOS – 19.91%. Оставшиеся 6.5% распределены между другими системами.
Но если взять данные за этот же промежуток времени – с декабря 2016 по декабрь 2017, но по Канаде, то мы увидим совсем иное распределение:
Именно такие нюансы нужно учитывать при выборе платформы для разработки вашего приложения. Подобные графики можно посмотреть на StatCounter по миру, Европе, Африке, Азии и некоторым крупным странам за период с 2009 по 2017 год.
Платежеспособность iOS и Android пользователей
Финансовые возможности пользователей двух основных операционных систем регулярно сравнивают практически все аналитические фирмы в сфере IT. Из года в год результаты меняются не кардинально, но проследить некоторую динамику в существующих изменениях можно. Исследовательская компания App Annie наглядно продемонстрировала, что несмотря на рост скачиваний приложений из Google Play, платить за контент пользователи Apple готовы значительно больше.
Говоря о динамике, хочется обратить внимание на разрыв в выручке между App Store и Google Play – он продолжает расти. Здесь и раскрывается вопрос платежеспособности владельцев девайсов на этих платформах.
Разберемся подробнее:
1. Число загрузок из App Store за год практически не изменилось. В то время как пользователи Android стали скачивать больше приложений.
2. За второй квартал 2017 года из Google Play было загружено 17 миллиардов приложений. Это на 135% больше, чем из App Store за тот же период. Разница в количестве скачиваний между операционными системами по сравнению с прошлым годом увеличилась практически на 30%.
3. Пользователи iOS при том же количестве загрузок стали платить за контент гораздо больше. А вот траты владельцев Android увеличились незначительно.
Вывод получается однозначным: пользователи iOS тратят больше денег на покупки в мобильных приложениях. Хотя скачиваний на Android больше в 2,5 раза.
Так на какую платформу разрабатывать приложения?
Перед запуском рекламной кампании трудно предсказать, какая платформа принесет больше дохода конкретному приложению. Выбор платформы в первую очередь должен быть связан с идеей приложения и его целевой аудиторией. Причем в самом широком смысле – целевой аудитории: важен не только возраст и интересы, но и регион проживания. Ведь где-то существует соотношение почти 1/1 между iOS и Android.
Монетизация приложений для двух описанных платформ отличается. Как выяснилось, пользователи техники Apple тратят деньги на покупки внутри приложений, поэтому приложения с премиум-аккаунтами, покупками внутри приложений и прямой монетизацией пользователей внутри приложений стоит разрабатывать больше для iOS.
В то же время, графа доходов Google Play не обнулилась. Мы уже писали ранее, что самый простой и популярный способ сделать приложения для Android прибыльными – это реклама, потому что сегодня внимание пользователей высоко. С миллиардами пользователей, загружающих приложения, нетрудно найти рекламодателей, готовых привлечь внимание своей целевой аудитории даже на 15 секунд.
Поэтому все зависит от того, на какой рынок вы выходите. Если у вас уже есть пользователи, вы можете разрабатывать приложения сразу для двух операционных систем. Это относится, например, к корпоративным продуктам. Однако мы всегда советуем нашим клиентам начинать с разработки MVP своего продукта для одной платформы. Это полезно по нескольким причинам, которые накладываются друг на друга. Чем раньше будет запущен проект, тем быстрее вы сможете понять его актуальность, определить плюсы и минусы и, конечно, снизить затраты. Посчитайте, сколько будет стоить разработка на одну и на обе платформы, чтобы иметь представление как минимум о финансовой выгоде.
Статья на Geektimes:
https://geektimes.ru/post/101737/
Статья про разработку android приложений для мобильных устройств.
Статистика от Nielsen:
https://www.gsmarena.com/nielsen_android_overtakes_ios_in_desirability_sales_in_the_us-news-2565.php
Исследования Gartner:
https://www.gartner.com/newsroom/id/1421013
Исследования AppAnnie:
https://www.appannie.com/en/insights/market-data/google-apple-app-stores-q2-2017/