Подробнее

Google Play: доминировать, властвовать, унижать

Google Play: доминировать, властвовать, унижать

Как понять, что гениальная идея вашего приложения действительно гениальна

Хорошая, на первый взгляд, идея мобильного приложения – это только первый шаг к успеху. Как сделать второй? Как понять, что проект сможет удовлетворить потребности достаточного количества пользователей?

Человек визуализирует прекрасное приложение

Ответ прост: оценить идею приложения.

Существует три проверенных метода. Мы рекомендуем выбрать хотя бы один из них, помня о своей целевой аудитории. Если вы разрабатываете приложение для Android для российского рынка, то рекомендации экспертов Google, приведенные ниже в этой статье, вам обязательно пригодятся.

Итак, начнем!

Как оценить идею приложения?

И стартапы, и крупные компании сталкиваются с трудностями при выборе способа оценки идей мобильных приложений. Чтобы избежать их, необходимо учитывать три основных аспекта: цель разработки, характеристики целевой аудитории и впечатление, которое вы произведете на инвесторов, если вы намерены их привлечь. Используя эти характеристики в качестве отправной точки, вам нужно выбрать один или несколько способов, чтобы попытаться доказать своим клиентам (или себе), что ваше приложение может быть включено на всех смартфонах Android.

Способ 1: Доказательство концепции

Доказательство концепции гарантирует, что ваша идея приложения не только хороша, но и осуществима. Оставьте пока в стороне другие параметры, такие как функциональность, производительность, удобство и простота использования!.

Молодые люди занимаются разработкой прекрасного мобильного приложения

Ваша задача на этом этапе – обеспечить уникальность и одновременно полезность заявки. Если это так, то у вас не должно возникнуть проблем с одобрением разработки. Если нет, то вам придется начинать все сначала.

Так зачем проверять концепцию приложения?

  • Найти аргументы в защиту его эффективности
  • Организовать обмен мнениями внутри команды

Способ второй: разработать прототип

Прототип позволит инвесторам (надеемся, среди них достаточно фанатов Android) побывать на месте потребителя их продукта. Схематичный дизайн, навигация, пользовательские сценарии – покажите, как приложение будет справляться со своей задачей, и каковы его отличительные черты.

Инвестор оценивает, насколько прекрасно ваше мобильное приложение, чтобы решить, стоит в него вкладывать деньги или нет

Что ещё можно сделать с помощью прототипа?

  • Выявить и исправить существующие проблемы на ранней стадии разработки – так быстрее и дешевле
  • Убедиться в том, что вы думаете в правильном направлении, и найти новые идеи
  • Получить комментарии от всех участников проекта. Самые полезные – учесть в дальнейшем

Способ третий: оценить жизнеспособность продукта

Минимально жизнеспособный продукт – это та версия вашего приложения, которая способна удовлетворить запросы первых его пользователей.

В отличие от проверки концепции, этот метод не дает простого ответа “да, мне нравится” или “нет, я переделаю”. Однако итерационный цикл “изменения – обратная связь – поиск ошибок” может быть использован для определения того, сможет ли приложение действительно выжить среди огромного количества конкурентов.

Смартфон предлагает поделиться своим опытом

Нам это точно нужно?

  • Да, потому что только так вы сможете узнать, как вообще пользователи реагируют на ваш продукт и что конкретно их не устраивает. В результате неплохо сэкономите ресурсы, в том числе нервные
  • Да, так как именно эта версия приложения даст вам полное представление о запросах рынка и аудитории и либо подтвердит, либо опровергнет первичные предположения вашей команды

Приложения для рынков развивающихся стран: 3 тенденции, о которых надо знать

В 2017 году на ежегодной конференции разработчиков Google I/O продакт-менеджер корпорации Тал Опенхаймер рассказал о трендах на рынках мобильных приложений в развивающихся странах.

В 2014 году Китай стал рекордсменом по количеству пользователей интернета – им пользовались 675 миллионов человек. Это почти в два раза больше, чем в США.

В 2015 и 2016 году всплеск интернет-активности наблюдался на других рынках. Так, в 2015 году в Индии число пользователей достигло 350 миллионов человек, в Бразилии – 139, в Нигерии – 87. Этот рост вряд ли замедлится в ближайшее время, хотя в той же Индии 65% населения до сих пор не имеют доступа к интернету.

Google Play: доминировать, властвовать, унижать

Исследование ассоциации операторов мобильной связи GSMA предполагает, что к 2020 году количество подключенных к сети жителей Индии превысит миллиард. Бразилия отставать не планирует: уже сейчас в стране каждую минуту семь человек впервые выходят в онлайн.

Приведённая выше статистика наводит на мысль о том, что в погоне за большим количеством пользователей разработчикам придётся учитывать тенденции развивающихся рынков. Мы выделили три ключевых:

1. Утилиты нужны всем

Выяснить, какие виды мобильных приложений чаще всего использовались жителями крупнейших стран с развивающейся экономикой (Бразилия, Индия, Индонезия), удалось компании Jana.

Оказалось, что среднестатистический владелец смартфона на Android в день запускает не менее четырёх мессенджеров и утилит, позволяющих ему эффективнее управлять устройством.

Смартфон предупреждает о скором переполнении памяти на нем

Кроме того, у популярности утилит есть ещё несколько причин:

1. Бюджетные смартфоны, которые доминируют на рынке гаджетов в развивающихся странах, как правило, имеют ограниченную функциональность, быстро разряжающиеся батареи и небольшой объем встроенной памяти. Поэтому приложения, способные продлить время работы батареи, улучшить производительность устройства и удалить “мусор”, так же популярны, как, например, антивирусы.

2. Высокая стоимость услуг связи часто мешает пользователям обмениваться большими объёмами данных (например, отправлять видео). Программы, позволяющие сэкономить трафик, в таких условиях становятся настоящим спасением.

Вывод: сфокусируйтесь на решении проблем, с которыми сталкиваются жители страны, для которой предназначается ваше приложение. И тогда вы точно заберётесь в топ на Google Play (может быть, даже обогнав по популярности Files Go).

2. План монетизации должен быть выполнимым

Реалистична ли стратегия монетизации вашего проекта на выбранном рынке? Спросите себя об этом перед началом работы над приложением.

К примеру, в Индии, Вьетнаме и Таиланде, в отличие от развитых стран, оплата кредитной картой как способ покупки приложений в Интернете не распространена от слова «совсем». Неудивительно: в Индии, стране с населением более миллиарда человек, выпущено всего 20 миллионов карт. 81% жителей Вьетнама стараются по возможности расплачиваться наличными. А в Таиланде 70% посетителей онлайн-магазинов готовы отдать деньги только лично в руки курьеру.

Вид интерфейса онлайн-магазина с мобильного телефона

Поэтому, разрабатывая приложение для стран «третьего мира», всегда предлагайте пользователям альтернативный метод оплаты.

Берите пример со Spotify, создатели которого сделали исключение для жителей Юго-Восточной Азии, Индонезии и Филиппинских островов, предоставив им возможность приобрести продукт за наличные деньги.

Среди других вариантов – банковский перевод, оплата через терминал, электронный кошелёк и даже сотрудничество с оффлайн-магазинами.

3. Узнайте о местных трендах и пользовательской культуре

Во время мастер-класса «Как получить миллиард пользователей» на той же конференции I/O Мария Моева, инженер-разработчик Google, отметила важную особенность поведения пользователей мобильных приложений в развивающихся странах:

– Для них вход в сеть с помощью смартфона – это совершенно новый опыт. Не стоит ожидать, что вы сразу покорите их дружелюбным интерфейсом и классной графикой. Скорее всего, они только-только научились пользоваться электронной почтой.

Что это значит? Прежде чем выходить на незнакомый рынок, вложите средства в адекватное исследование местных тенденций и культуры использования приложений. Какие устройства используют ваши целевые пользователи? Каких функций они ожидают от приложений, которые устанавливают на свои смартфоны? Есть ли у них общие модели использования различных продуктов? Что делают местные разработчики для привлечения широкой публики? Ответьте на эти вопросы, прежде чем окончательно сформулировать свою идею приложения.

Яркий пример того, как культура влияет на выбор приложения – любовь китайцев к геолокации. Поэтому Momo, приложение для онлайн-знакомства с соседями и поиска приятной компании на выходные, ежемесячно пользуется более 60 миллионов жителей Поднебесной.

китайские девушки радуются новой геолокации

Опыт, который аудитория получает при взаимодействии с приложением, не менее важен. Например, в том же Китае приложение WeChat считается не отдельным проектом, а целой системой для коммуникаций. К слову, кнопка «Узнать больше», за которой обычно скрываются навигационные ссылки, в нём открывает доступ к ещё большему количеству развлечений, подогревая любопытство пользователя.

Постарайтесь копнуть глубже и узнать как можно больше о поведении пользователей вашей аудитории в конкретной стране. Только так вы сможете сделать свое приложение действительно популярным на выбранном вами рынке.

1920 1080 Валентин Бутюгин
Валентин Бутюгин

Валентин Бутюгин

Управляющий партнер Team500

Все истории от автора: Валентин Бутюгин

    Email

    Краткое описание задачи