Рынки в любом секторе в основном проходят фазы “экспериментирования”, “освоения” и “насыщения”. Мобильные приложения, запущенные на экспериментальном этапе, характеризуются значительным ростом числа установок. Это пользователи, которые впервые пользуются смартфоном и знакомы с приложением. Фаза ассимиляции основана на знакомых стандартных приложениях (карты, платежи, покупки). Фаза насыщения достигает своего максимального предела, когда пользователи платят за имеющиеся мобильные приложения и услуги. Для того чтобы снизить затраты на продвижение и выйти на рынок с предложениями, необходимо провести анализ целевой аудитории. Впоследствии аудитория вашего приложения увеличится, а ваш продукт станет более прибыльным.
Кто ваша целевая аудитория?
Целевая аудитория — это те пользователи, которые в силу своих ценностей и интересов будут заинтересованы в конкретном приложении. При принятии решений по функционалу в процессе разработки приложения нужно учитывать потребности будущих пользователей. То есть те проблемы, которые хочет решить пользователь с помощью вашего сервиса или же сервиса конкурентов.
Кто же заказчик?
Большинство заказов — это уже рабочий и существующий бизнес, под который требуется приложение как инструмент к уже работающему делу.
Начать свой бизнес хотят многие, и данная идея может быть частью отдельной составляющей бизнес-плана уже существующего бизнеса. Довольно часто выступают в этой роли интернет-магазины, каталоги услуг, мессенджеры и прочее. Целью разработки мобильных приложений под android или iOS является сокращение манипуляций потребителя для получения той или иной услуги.
Развитие рынка продаж в сфере мобильных услуг происходит стремительно, и компании вынуждены двигаться в нем. Редко целью является расширение клиентской базы. Профиль пользователя достаточно ясен, но внедрение других рекламных каналов означает приобретение другого сегмента клиентов, и предлагаемые продукты и услуги должны быть соответствующим образом адаптированы. И, конечно, можно приобрести сегменты, но трудно конкурировать с основным сегментом.
Портрет целевого клиента
Исследования целевой аудитории покажут вам путь к пониманию способов взаимодействия с мобильным приложением.
В пользовательский портрет входят демографические, социальные и прочие характеристики, а также конкретные цели потенциального пользователя. Этот псевдо персонаж помогает определить базу, для кого разрабатывается приложение и почему оно именно такое.
Для определения в первую очередь следует ответить на вопросы:
- Что делает приложение уникальным (в чем отличие от конкурента).
- Кто будет пользоваться? (возрастная категория).
- Почему именно у вас?
- Может приложение решить проблему пользователя?
Здесь следует рассмотреть карту путешествия пользователя. К сожалению, не все компании отслеживают это и, конечно, не все способны мгновенно реагировать на изменения. На самом деле, действия, которые вы совершаете в приложении, отражают ваше отношение к продукту. Устраните все недостатки, которые раздражают пользователей или заставляют их реже пользоваться сервисом.
Выгодно?
Если приложение создается для существующего бизнеса, то оно способствует улучшению развития. Таким образом, если часть ваших потребителей пользуется приложением, то клиентская база будет расширяться.
Например: если есть сайт, его важная роль заключается в привлечении клиентов. Но если в статистике заходов на сайт через мобильные устройства мало пользователей, мобильное приложение не принесет пользы.
Если же у вас мобильное приложение стартует как новый бизнес, то важно оценивать конкурентные преимущества. Только малая часть стартует в неразвитой сфере, остальные имеют конкурентную среду.
Чтобы получить преимущество, необходимо выдвинуть достаточно сильный дифференцирующий фактор. Это особенно актуально для мессенджеров, где пользователи общаются в сплоченных группах и нуждаются в сильном стимуле для перехода. Если конкурентов нет, возникает вопрос: почему? Возможно, потому что это не работает. Следует также помнить, что стоимость приобретения новых пользователей дороже, чем привлечение пользователей на сайт с тем же бюджетом.
Полезно прочитать: стоимость разработки приложения для ios и android.
Эффективен ли ваш выбор?
Чтобы узнать насколько верно определена целевая аудитория, исследуйте результаты анализа. С этим легко справится минимально жизнеспособный продукт (MVP) — это та итерация приложения, в которой есть минимальный набор функционала для запуска и удовлетворения потребностей потребителя. Далее проводите UAT (приемочное пользовательское тестирование) и выявляете слабые места, и дорабатываете на следующем этапе, читаете отзывы и устраняете инциденты. Таким образом, на выходе вы:
- Убеждаетесь в работоспособности всего функционала.
- Находите ошибки и устраняете эти ошибки в исходнике.
- Подготавливаете продукт к выпуску.
Минусы:
- Исследование проводятся не тестировщиками.
- Участники не готовы к бесплатным тестам.
- Пользователи не справятся без путеводителя о возможностях приложения.
Полезность и необходимость — вот что важно пользователю. Пользователей много, все они со своими запросами, и угодить желательно подавляющему большинству, чтобы поддерживать топ уровень в приложениях Google Play Store и Apple App Store.
Интересно прочитать: разработка ios приложений с нуля.
Итоги
Опыт играет важную роль. Стоит тщательно проанализировать свою целевую аудиторию и быть в курсе потребностей разных пользователей. Пользователи хотят получить приложение, удовлетворяющее все их потребности, и бренды, уделяющие внимание UX-дизайну, привлекают больше клиентов. Вот почему гиганты Amazon, Ebay, Google и Apple стали непобедимы. Мы 11 лет занимаемся проектированием и разработкой мобильных приложений, берем с них пример и заботимся о пользовательском опыте, так как персонализация — путь к успеху на рынке мобильных приложений.